Наверх

Москва
Ваш город Москва ?

Об АСНА

АСНА

Ассоциация независимых аптек (сокр.- АСНА) — это крупнейшая федеральная организация, объединяющая более 4000 аптек и аптечных сетей по всей России. Компания была основана в 2005 году и на сегодняшний день — это абсолютно уникальная модель аптечного бизнеса в России.

На сегодняшний день территория Ассоциации простирается далеко за пределы столицы занимая территорию от юга до Камчатки. АСНА присутствует в более 100 городах и более 60 субъектах Федерации. Региональные представительства открыты в Нижнем Новгороде, Ижевске, Казани.

Динамика развития

Степень доверия к АСНА растет с каждым годом и подтверждение этому — динамика прироста аптечных сетей в 2017 году:

  • Конец 2015 года — 2500 аптек;
  • Лето 2016 года — 3300 аптек;
  • Декабрь 2016 года — 4300 аптек;
  • Ноябрь 2017 года — 7300 аптек.

В планах на 2018 год – расширение географии присутствия и вместе с этим увеличение количества партнеров Ассоциации до к началу 2018 года – до 10 000, а к IV кварталу – до 14 000 аптек.

Принципы работы

Руководствуясь принципами честного партнерства, АСНА предоставляет каждому из участников гибкие инструменты управления бизнес-процессами, доступ к уникальным маркетинговым мероприятиям и возможность пользоваться эксклюзивными сервисами.

АСНА, как единая федеральная сеть, не претендует на имя, финансовую и юридическую независимость партнера, тем самым в равной степени и каждому предоставляя уникальные привилегии для развития. Работать или не работать под брендом АСНА, на ПО «ТрейдФарм», либо с сервисами АСНА — исключительно желание участника.

Уникальные преимущества

Благодаря сотрудничеству с производителями и передовым техническим разработкам, АСНА предоставляет широкие возможности для увеличения дохода сети и оптимизации внутренних бизнес-процессов:

  • доступ к контрактам производителей (более 150 заключенных контрактов);
  • ведение дисконтных программ;
  • наличие единого модуля отчетности и аналитики;
  • доступ к уникальным мероприятиям для заработка и сервисам: УСТМ, Логистический канал АСНА, Центр Обучения, АСНА Экономия, АСНА Выгода, АСНА Незабудка, ПО «ТрейдФарм» и другие.
  • Доступ к медиа бюджетам: рекламные ролики, размещение рекламы в аптеках, проведение опросов, тестирования.

Опыт выездных конференций

Два раза в год АСНА проводит выездные конференции, где собираются как ведущие фармпроизводители, так и представители аптечных сетей со всех регионов России. Первая выездная конференция состоялась в декабре 2015 г. в Подмосковье. В 2016 году данная традиция была продолжена. Первая выездная конференция состоялась 16 июня 2016 года в г. Казань, а завершили год продуктивным диалогом 8 декабря в г. Сочи. Практика проведения данных мероприятий продолжилась и в 2017 году – с 26 июня по 3 июля конференция АСНА прошла в Калининграде.

Лидерство

По итогам рейтинга аналитической компании «RNC Pharma», в I и III квартале 2016 года АСНА показала наибольший показатель прироста:

Аптечная сеть Расположение центрального офиса Количество точек на 01.07.2017 Доля на рынке по итогам 1-2 кв. 2017г., %
ЛП не ЛП рынок в целом, без ЛЛО
Классические аптечные сети
1 Асна1 Москва 5 637 9,0 8,7 9,0
2 Аптечная сеть 36,6 Москва 1 755 5,1 4,9 5,0
3 Ригла2 Москва 1 846 4,7 5,5 4,9
4 Имплозия2 Самара 2 485 3,2 3,7 3,3
5 Планета Здоровья Пермь 1 246 2,8 1,9 2,6
6 ГК Эркафарм (Доктор Столетов & Озерки)3 Москва 400 2,7 2,7 2,7
7 Нео-Фарм Москва 366 2,3 1,5 2,2
8 Радуга (включая Пурвую Помощь)3 С.-Петербург 1 030 1,8 1,9 1,9
9 Фармленд Уфа 758 1,6 1,8 1,7
10 Аптека-Таймер Пермь 585 1,5 1,1 1,5
11 Фармаимпекс Ижевск 553 1,5 1,9 1,6
12 Фармакопейка-Твой Доктор Москва 893 1,5 1,3 1,4
13 Мелодия Здоровья Новосибирск 1 063 1,4 1,7 1,5
14 Максавит (включая 36,7С) Н. Новгород 334 1,3 0,7 1,2
15 Вита Самара 728 1,3 1,8 1,4
Аптечные ассоциации и закупочные альянсы4
1 ПроАптека Москва 2 340 3,0 1,5 2,7
2 МФО С.-Петербург 1 608 2,6 3,1 2,7
3 ВЕСНА С.-Петербург 674 1,4 1,7 1,5
4 Аптека.ру Новосибирск 14 341 0,6 1,4 0,7
5 Фармалайн Москва 194 0,5 0,5 0,5
6 Парнас Москва 230 0,5 0,6 0,5
7 Надежда-Фарм Тамбов 130 0,2 0,2 0,2
8 ФармХаб Москва 276 0,2 0,0 0,2
9 А+ Москва 76 0,1 0,1 0,1
10 Альянсфарм С.-Петербург 46 0,1 0,1 0,1
1 - АСНА отнесена к группе классических аптечных сетей по причине более глубокого уровня интеграции бизнес-процессов по сравнению с сетями ассоциативного типа
2 - экспертная оценка
3 - после слияния, объединенная сеть может претендовать на 4 место в рейтинге с долей рынка ЛП в 4,5%
4 - позиция аптечных ассоциаций показывает долю рынка, занимаемого объединением аптечных сетей и единичных аптек

Источник: Аналитическая компания "RNC PHARMA"